Инструменты творческой деятельности
Изучение предмета «Мировая художественная культура» предполагает тесное знакомство с различными артефактами от древности до наших дней. Существенную часть культурного наследства составляют предметы визуального искусства: рисунки и художественные полотна, скульптурные изображения, предметы декоративно-прикладного искусства, архитектурные сооружения... Если у вас есть возможность увидеть шедевры культурного наследия – это прекрасно, однако, редко кому удается посетить за свою жизнь хотя бы половину таких культовых мест. И здесь нам на помощь приходят художники, фотографы, операторы, которые запечатлевают для нас те предметы мирового искусства, которые нам не суждено увидеть воочию.
Чем же могут помочь компьютерные технологии при изучении шедевров различных времен? Каким образом должна быть организована деятельность учащихся по их изучению. Своеобразной попыткой ответа на этот вопрос является предлагаемый комплект цифровых инструментов активной деятельности.
С помощью этих инструментов и преподаватель, и ученики смогут внимательно рассмотреть предметы визуального искусства, например, выделить нужные фрагменты, приблизить их, оставить собственные метки или комментарии. Инструменты также позволяют сравнить два артефакта и/или их отдельные части, создать собственные текстовые и/или звуковые комментарии, формировать последовательности «комплексных слайдов», содержащих тексты, изображения, звуки и т.п. Работа с динамическими (аудио и видео) ресурсами позволяет легко выделять требуемые фрагменты, сохранять их и в дальнейшем создавать более сложные визуальные сюжеты, поддерживающие рассказ учащегося или преподавателя. И все это – с помощью простейших инструментов, работа с которыми требует лишь базового уровня владения компьютерной техникой.
Осуществление творческой и исследовательской деятельности (с применением компьютерных инструментов) основывается на ресурсной базе данных, содержащих электронные репродукции художественных произведений, фотографии, анимации, звуковые и видеоресурсы, текстовую информацию. Наличие базы данных позволяет быстро подбирать требуемые для работы ресурсы по различным поисковым признакам, а также сохранять результаты собственной деятельности для дальнейшего использования.
Мы предлагаем несколько учебно-методических комплектов, реализованных на инструментах активной образовательной деятельности.