История ХХ века в компьютерной реконструкции
Каким представляется образ ушедшей исторической эпохи? Как выглядели люди и вещи, окружавшие их? Предметы быта и культуры представлены в музейных собраниях, дух эпохи отражают сохранившиеся здания и сооружения, реставрируются исторические памятники. Однако, не всегда зритель может ощутить атмосферу прошлых лет, не будучи достаточно подготовленным. Ему приходится судить о давних временах по реконструкциям, к которым прибегают создатели костюмных исторических фильмов, или по условным игрушкам – моделям, которыми пользуются создатели анимационных фильмов.
Возможности использования документальной хроники ограничены, так как технология фиксации событий на кинопленке появилась сравнительно недавно. Это сегодня мы имеем возможность сохранить для потомков все значимые (и не очень) события, происходящие на земном шаре. Кинохроника столетней давности может представить нам архивные записи, но далеко не по всем интересующим сегодняшнего зрителя темам. Однако с конца XIX века массовый характер приобрела фотография: на кадрах, снятых профессионалами и любителями, оказались запечатлены самые разнообразные стороны современной им эпохи.
Историческая наука стремится восстанавливать ход событий, описывать столкновения старого и нового укладов, выявлять причины смены эпох. Эти темы волновали всегда. Работы историков, наряду с беллетристикой, традиционно являются наиболее востребованным жанром. Но искусство мультимедиа – преимущественно визуальное, и оно стремится не те только к описанию, но и к образному представлению событий давних времен. Современные компьютерные технологии способны работать с самыми разными информационными источниками – от официального документа до случайного снимка фотографа-любителя, и на основе статичной информации создавать разнообразные формы представления событий. Чем богаче информационный фон, тем большего может добиться режиссура мультимедиа. И в этом смысле история первой половины XX века, когда кинохроника еще только начинала свое развитие, дает наилучший шанс проявиться тем приемам, которыми мультимедийные произведения научно-популярной направленности отличаются от документального кино.
Вы можете познакомиться с представлением опыта работы студии в историческом жанре. Эти программы отличаются друг от друга и стилем, и технологией создания, и тем, на каких, какие материалы положены в их основу. Общим же для них является время и место: в фокусе внимания – советская эпоха, первая половина XX века.