Мультимедиа-студия 'Март'

 интернет-магазин | статьи | наши работы | о компании 

«Благовещение» Яна ван Эйка

«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
«Благовещение» Яна ван Эйка
 

Каждая картина, как и человек, имеет свою историю – длинную или короткую, простую или запутанную, иногда они даже становятся основой сюжетов детективных романов. Картина, представленная в этой программе, имеет историю непростую – прежде, чем попасть в Вашингтонскую национальную галерею (где она находится в настоящее время), они много путешествовала по свету и почти два века провела на стенах знаменитого Зимнего дворца в Петербурге.

Настоящая жемчужина коллекции Эрмитажа была продана советским правительством в начале тридцатых годов прошлого века. Все попытки оставить произведение в России потерпели крах.
В 1997 году «Благовещение» хоть и ненадолго, но вернулось в Эрмитаж. Картину встречали как высочайшую особу, выделили почетные отдельные покои и создали (вероятно, впервые в российской музейной практике) специальное мультимедийное сопровождение. Комплекс программ располагался в непосредственной близости от выставленного шедевра, и посетители могли получить подробные сведения сразу же после просмотра произведения.
Несколько обстоятельств сделали мультимедийную программу важной частью выставки. Во-первых, сюжет «Благовещения» очень популярен в мировой художественной культуре. Многие художники обращались к этой библейской истории. Важно было представить зрителям иконографию: работы различных художественных школ на один и тот же сюжет. Во-вторых, картина Яна ван Эйка насыщена значительным количеством религиозных и художественных символов. Без искусствоведческого комментария зрителю, не имеющему специальной подготовки, было бы трудно оценить замысел художника. И, наконец, сама по себе судьба шедевра, его перемещения из одного собрания в другое, настолько драматичны, что исторический комментарий не мог не стать важной частью выставки.
Информация была представлена зрителям в двух форматах – в виде мультимедийного фильма и в интерактивном информационном киоске. Мультимедийный фильм посетители могли посмотреть в режиме non-stop. Он предлагал подробный рассказ об истории создания произведения, географии его путешествий, а также об основных сюжетных и композиционных линиях, отражающих замысел художника. Если после просмотра фильма у посетителя появлялся интерес к получению дополнительной справочной или иллюстративной информации, он мог отыскать ее через интерактивную часть программы, в которой, кроме того, был представлен очень подробный сюжетный разбор картины, даны толкования практических всех имеющих символическое значение элементов картины.
К сожалению, сегодня уже нет возможности посмотреть эту программу – она была создана к временной выставке и вместе с выставкой завершила свое публичное существование. Но в свое время многие посетители были очень благодарны Эрмитажу за такой нестандартный и очень профессиональный подход к представлению шедевра.