Мультимедиа-студия 'Март'

 интернет-магазин | статьи | наши работы | о компании 

«Царицыно Василия Баженова», серия мультимедийных фильмов

"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
"Царицыно Василия Баженова", фрагмент фильма
 

Архитектурно-исторический заповедник «Царицыно» в Москве является сейчас одной из самых значительных выставочных площадок столицы. Здесь проходят художественные, исторические, краеведческие выставки, различные культурные события, концерты. Но у самого архитектурного ансамбля Царицыно очень непростая история.

Дворцовый комплекс изначально строился Василием Баженовым по заказу Екатерины II. Небольшие по размеру дворцы и домики, богато украшенные орнаментом, раскинулись на небольшом холме и должны были служить загородной резиденции царицы. Строительство длилось слишком долго, более 10 лет. Но жизнь так переменчива, а женский характер столь непостоянен, что практически законченный ансамбль по велению великой императрицы был частично разобран. На месте снесенных построек был выстроен новый парадный дворец по проекту уже другого архитектора – Матвея Казакова. Он старался учесть уже существующую архитектурную ситуацию, но каждый архитектор имеет свой стиль, и дворец Казакова в результате оказался главной доминантой комплекса, господствующей над остальными постройками.
Но и этому дворцу не повезло. После смерти Екатерины II, взошедший на престол Павел I повелел денег на строительство Царицына более не давать. И вот практически подведенный под крышу дворец начал свое медленное умирание и к концу XIX века превратился в «романтическую руину», место загородных прогулок москвичей. Постепенно разрушались и другие здания архитектурного комплекса.
В 1992 году в судьбе Царицына произошел очередной поворот: ему был присвоен статус музея-заповедника. Здания архитектурного комплекса начали восстанавливать, приводя их к первоначальному виду. В 2007 году был восстановлен и Большой дворец Матвея Казакова. Однако значительная часть зданий ансамбля, придуманного и построенного Василием Баженовым, не дошли до наших дней. А рассказывать историю Царицына села, не говоря о баженовском ансамбле, невозможно. И чтобы дать посетителям наилучшее представление о том, как же выглядел этот первый вариант комплекса, эта архитектурная сказка, созданная великим русским зодчим, и была проведена трехмерная компьютерная реконструкция всего ансамбля. Затем на ее основе была сделана серия фильмов, рассказывающих историю Царицына от древности до наших дней.
Трехмерная реконструкция явилась результатом совместной работы сотрудников музея-заповедника «Царицыно» и студии «Март», где на долю научных специалистов выпала очень сложная работа по постановке задачи, подбору всех возможных исходных материалов (чертежей, схем, отмывок, архивных данных), а также выверка полученных моделей. В результате этой работы была создан такой вариант реконструкции, который может быть применен как в популярных программах, так и в научных исследованиях.
Серия фильмов, использующих реконструкцию, рассказывает об истории местности Черная грязь, которая существовала здесь до появления Царицына села, об истории строительства первого архитектурного комплекса Василия Баженова, об исторических загадках, связанных с постройкой и разрушением его ансамбля, о возведении и последующей судьбе Большого дворца Матвея Казакова.
Все эти фильмы можно посмотреть на экспозиции музея-заповедника «Царицыно». А в 2010 году музей выпускает эти фильмы в DVD-версии, для домашнего просмотра.