Мультимедиа-студия 'Март'

 интернет-магазин | статьи | наши работы | о компании 

История одной картины

Каждый художественный шедевр – это целый мир со своей историей рождения и жизни, со своей внутренней сущностью, которая далеко не всегда понятна с первого взгляда. Каждый художник вкладывает в создаваемое им произведение частичку своей души, оно является плодом размышлений, поиска идеи и средств выразительности, эмоционального состояния. Чтобы понять, что именно хотел сказать художник, необходимо вступить с картиной в своеобразный диалог, попытаться за сюжетом, композицией, цветовым решением распознать послание, которое оставил мастер нам, потомкам.

Что же может помочь посетителю музея ближе познакомиться с произведением искусства? Очевидно, нужна дополнительная информация, рассказывающая доступным языком о том, как зародился авторский замысел и какими средствами он был реализован.
Каждая картина на экспозиции сопровождается этикеткой, на которой представлено название. Это – уже своеобразная ниточка к диалогу и пониманию. Но, к сожалению, современный посетитель музея зачастую оказывается не знаком ни с историческими, художественными или литературными источниками, на которых основывался автор, ни с обстоятельствами жизни живописца, побудившими к созданию этого произведения, ни с композиционными канонами. Поэтому кратких сведений, предоставляемых этикеткой, оказывается недостаточно. Иногда в музейной практике посетителю, кроме этикетки, предлагается и текстовая аннотация – краткая информация об истории, сюжете, истоках произведения. Еще лучше, когда есть возможность воспользоваться аудиогидом с более подробным голосовым сопровождением. Это хорошая помощь, и задачей посетителя становится внимательное изучение этой информации и соотнесение ее с визуальным рядом.
Мультимедийные программы дают еще более широкие и сложные варианты представления дополнительной информации: может использоваться иллюстративный ряд, сопроводительные тексты, звуковой аккомпанемент, разнообразные анимационные эффекты. Такой арсенал средств позволяет наиболее полно представить историю картины, ее сюжет и композицию, причем сделать это наиболее доступным, популярным, понятным рядовому зрителю образом. По жанру это может быть мультимедийный фильм с элементами анимации или интерактивная программа, которая позволяет получать сведения в различных режимах по выбору пользователя. Конечно же, в основе мультимедийных музейных произведений должна лежать серьезная работа исследователей по изучению исторических источников, подробному разбору произведений, поиску дополнительных архивных материалов. Задачей же разработчиков программ является наиболее выразительная визуализация предложенных материалов, адаптация профессионального знания к более популярному изложению, разработка такого варианта оформления, который был бы созвучен представляемому произведению, то есть создание интересной программы, эффективно использующей современные средства выразительности.
Ниже представлены примеры программ, рассказывающих о величайших шедеврах живописи. Когда-то эти программы сопровождали временные выставки, проводившиеся в Эрмитаже. К сожалению, после завершения выставок они стали недоступны для посетителей, но это были замечательные работы специалистов музея, и мы приглашаем вас познакомиться с этими разработками.